germiones_muzh (germiones_muzh) wrote,
germiones_muzh
germiones_muzh

Categories:

диктатура фессалийских ведьм - как вероятная версия античной гинекократии

гениальный историк античности Пьер Видаль-Накэ в своем "Черном охотнике. Формах мышления и формах общества в греческом мире" приводит примеры альтернативной власти женщин и рабов в древ.греческом полисе - из праздничных карнавальных действ (когда на один-два дня всё переворачивается вверх дном) и литературы вымысла. - Он совершенно напрасно не включает в этот список произведений античных авторов, посвященных тайной диктатуре ведьм - прежвсего, конечно, "Золотого осла" Апулея. (Источник это, ясное дело, поздний - но ведь Страбона и Плутарха Видаль-Накэ использует. Главной причиной пренебрежения можбыть то, что Апулей был римлянин и писал на латыни, а не на греческом. Однако события "Золотого осла" происходят в греческих городах!)
Хотя Апулей описывает тайновластие ведьм в Гипате во II веке нашей эры - совершенно понятно что для того чтоб организовать такую власть и отладить её "механизмы" и "приводы", необходимы века. (Да Апулей и пользовался более ранними материалами для создания романа: темиже "Милетскими рассказами" Аристида). Полагаю, что основным средством контроля над мужским населением у ведьм была суггестия, а для того чтобы внушение осуществлялось легче - дополнительное опаивание мужыков слабонаркотическими зельями. - Отсюда и галлюцинаторные виденья необычайных превращений, которыми изобилует "Золотой осёл". Фессалийские ведьмы славились на всю древ.Грецию именно как травницы, и такая схема их действий представляется наиболее вероятной... - Ну, а в том, то теневая власть ведьм это именно гинекократия, тоесть власть женщин, сомневаться не приходится:)
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments