germiones_muzh (germiones_muzh) wrote,
germiones_muzh
germiones_muzh

Category:

Джорджоне (1477 - 1510)

искусствовед Роберто Лонги назвал Джорджоне венецианским "Мане" XVI века. И наверное, правдой будет сказать, что главным действующим персонажем на его полотнах является... цвет. И тонА. Вазари, родившийся черезгод после смерти этого изумительного венецианца, считал Джорджоне последователем Леонардо. Верно: фигуры людей изображаемые им, пребывают в тихой недвижности... Но у Леонардо они всёже "начинают" какбы нехотя какое-то движение. А у Джорджоне движение фигур уж завершено. Они пребывают в чутком, исполненном спокойствии. Конгениально пейзажу, который подыгрывает... Вот "Юдифь" опершись на меч, наступает ногою на голову Олоферна; лицо отрешенно-спокойно; а сорочка героини начинаясь на плечах ее белой, ниже груди становится нежнорозовой, а на подоле уже пылает алой зарёй! Вот "Гроза": юная женщина сидя кормит грудью дитя нестесняясь своей наготы, и юноша в горделивой позе охраняет ее с шестом на плечо - а пейзаж вокруг кипит неслышным шелестом бронзовой листвы наветру, шевелением молнии в сиреневых тучах над застывшим мостом и сломанными колоннами руин... Джорджо Барбарелли да Кастельфранко Джорджоне стремился к небывалой сыгранности человека с окружающим миром. Тот резонанс, что он живописал, случается лишь на миг. Если вообще бывает
Tags: живо
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments