germiones_muzh (germiones_muzh) wrote,
germiones_muzh
germiones_muzh

Category:

гравюра "Четыре ведьмы" Дюрера (1497)

некоторые разночтенья в понимании смысла сей композиции у искусствоведов есть - иногда называют эту гравюру просто "Четыре обнаженные жещины". Но они действительно ведьмы. Что подтверждает раззявивший пастку псомордый дьявол (он, в языках пламени, маячит в двери слева от квартета. Справа другая дверь - и что за нею, неведомо). Под ногами нудисток череп и кости - тож тот еще инвентарь. Они стоят тесным корпоративным кружком, лицом подругакподруге. Одна, првда, вполоборота. Возраст вполне е... - короче, нестарые. Телосложение мясистое, но тож ничего... Поскольку одежи практически нет - полуотвернувшаяся к нам только держит у бедер простынку, драпируясь порядка ради: ведьмам полагается летать на шабаш голыми - квалифицировать их формальный статус в социуме тех лет сложно. Но прически говорят о том, что энтузиазтки происходят из разных слоев общества. Две в платочках по-крестьянски, одна в высоком чепце-эннене по-благородному. И последняя без головного убору, с косами заплетенными вкруг маковки...
Чегож интересного в них? - Да совсем разные выраженья лиц. Одна крестьянка откровенно злюща, гримаса застыла, зафиксированная долгим ношением на фейсе. Вторая пейзанка, та что вполуоборот, смотрит на всех свысока, с презреньем. Типа умная. Дама в эннене спокойно-доброжелательна. Какбы скучает и непрочь развлечься. А четвертая, с косами, стоит спиной к нам. Ее лица никак невидно.
- Дюрер дает разные варианты мотивации ведьм. Одна из злобы. Другая из гордыни. Благополучная фрау от скуки. А четвертая? Вот это секрет. Ответа на который художник, возможно, незнает сам:) А что за другой, правой, дверью? - Ну, позитивная альтернатива адскому пеклу слева. Не будьте ведьмами, право слово!
Tags: живо
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments