Возьмем два случая "попроще" - со схваткой один-на-один. Однако без пощады ксебе, без брошенных на ринг полотенец, без помощи со стороны. Разного времени.
Во время Девятого крестового похода, в 1272 году, в Палестине на принца Эдуарда Уэльского, наследника английского престола, напал ассасин. Застав принца одного в помещении (ассасинам невпервой было нападать и на окруженных свитой сеньёров, эмиров и султанов. Они умели подкупать, незаметно устранять и подменять собою преданных слуг. И хотя вам сейчас в инете гонят порожняк завзятые "иксперды" игры в Assassin's Creed - будто европейские короли откупались от этих убийц и оплачивали свою безопасность килограммами золота, чего никогда небыло - но какправило покушения ассасинов заканчивались гибелью жертвы. Дело свое они знали туго). Однако одинокий принц Эдуард, хотя и был безоружен, жертвой быть непожелал. Он вступил всхватку, и с помощью одних только "добрых английских кулаков" поверг киллера наземь, прикончив его затем егоже кинжалом. Принц получил рану в руку - но это непомешало ему стать затем королем Англии. Несамым худшим.
И уже на моей памяти насейраз спортсмен, мастер-maître французского бокса (сават) Жиль ле Дигу - его у нас именуют и Дуигу, и Деигу, но это совершенно зря - прославился поединком с японским борцом. Ле Дигу признанный специалист боя в полный контакт, он по сей день тренирует саватистов. Но в тотраз ему пришлось несладко. Японец показалсебя жестко. Тем неменее, и получив переломы обеих рук, француз не прервал боя - это так нецывилизованно, правда? Надож сдаваться: здоровье-то важнее, здоровье хорошее! - и сумел запинать противника одними ногами, отправив его в нокаут. Чемпионом мира Жиль ле Дигу не стал (только чемпионом Европы). Но остался тем же, кем был - настоящим бойцом.