germiones_muzh (germiones_muzh) wrote,
germiones_muzh
germiones_muzh

Category:

о тонкой токсичности Паустовского

- продолжим литературоведческие микроштудии. Писатель, от коего наэтот раз хочу предостеречь, очень красив. Даже слишком (считается эталоном стиля). И страшно сентиментален. Константин Паустовский - мастер писать литературные натюрморты: с природой ему проще, чем с людьми. С детства получив от отца, ушедшего из семьи, незаживающую душевную рану, этот человек так и не примирился с жызенью. С ее несправедливостью. И стал одним из тех, кто впику ей строит алтарь поклонения чистому, прекрасному Искусству. - Но дело втом, что искусство не Бог. Это всеголишь полу-бог - а полубог, он бывает и полубесом... Изысканный, сладкий яд пораженчества пропитывает прозу писателя. Уход от реальности в произведениях Паустовского, который создавал чувствительно-идеальные образы бедных но отзывчивых композиторов, помогающих жить маленьким и тож бедным девочкам; старых моряков, трогательнонеловко защищающих поэзию паруса от прозы пароходной трубы; и прочих житейских неудачников которых он оправдывал - нерешал и нерешает глобальных жызненных вопросов... Только обостряет противоречие меж жизнью - и мечтой. (Мечта всегда приукрашивает то, что берет от реальности. Посмотрите внимательней на персонажей Паустовского - он нигде не обходится без ретуши, без фотошопа. Подрисовывает и выделяет). Чтоб зарабатывать, советский писатель Паустовский был вынужден писать много заказных, но проходных, нестоящих вещей - в этом тож правда жызни. Знаменитый эпизод с целованием Марлен Дитрих руку писателю тому пример (прочтите рассказ "Телеграмма", который послужил предлогом для такого поклонения. Он печален и увы, пуст).
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments