germiones_muzh (germiones_muzh) wrote,
germiones_muzh
germiones_muzh

Category:

произвол и отрешенность Леонардо да Винчи (1452 - 1519)

Леонардо считается одним из трех пиков итальянского Возрождения. Как и Рафаэль, и Микеланджело. - И, пожалуй, даже более высоким, чем они... Да Винчи старше их всех; он гораздо разностороннее и более совершенен в каждом своем живописном замысле. И метод светлого Рафаэля, и метОда темного Микеланджело понятны - а очарование да Винчи досихпор тщетно пытаются объяснить...
- А я нестану объяснять. Укажу только на очевидное - и противоестественное в его картинах.
Люди на полотнах Леонардо изображают движение, им чуждое. Их позы вполне динамичны и ожидаемы, но нарочиты. Всёравно, кто это: языческая Леда обнимающая лебедя во всем блеске наготы, или святой Иоанн Предтеча одетый в шкуры - они делают то, что им явно ненужно. Какбы нехотя. Неподвижность и бесстрастие - вот естественное положенье и состояние его персонажей. - В чем здесь дело? В дислексии, которую Леонардо всю жизнь удачно скрывал, так что докопались только нынешние айболиты? Или в каком другом недостатке? Для внимательного зрителя ясно одно: в его произведениях нет ничего непроизвольного; в них всё нарочно. Леонардо спокойно, отрешенно изучает и экспериментирует с человеческим материалом - этот подход хорошо показывают его графические листы, на которых превращает обычные человеческие лица в карикатурные гротески и звериные маски. Был толстый мужик - стала жаба... Ему ничего нестОит сделать Мону Лизу из собственного автопортрета:)
Tags: живо
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments