germiones_muzh (germiones_muzh) wrote,
germiones_muzh
germiones_muzh

Category:

разборка в серых тонах - "Ссора, XVII век" Франсиско Доминго-и-Маркеза (1866)

на фоне серой крупнокаменной (видны щедрыеследы раствора в стыках) стены завершается вечное ночное действо: человек убивает человека. Привалившийся к стене спиной мущина смотрит на своего vis-a-vis во всеглаза. Веря и неверя, что - умирает. Сильные, слишком толстые для молниеносного бою пальцы раскинутых рук вцепились в камни; уж ненужная шпага лежит подногами. Победитель в широкой стойке спокойнозорко следит заним вполоборота, отнеся вооруженную руку назад: можнобы уже уходить? Или ещёраз?.. Оба в серых как стена колетах, но счастливец в кружевном воротнике и шляпе со страусовым а на ногах сапоги. Умирающий в башмаках, без кружев, слетевшая шляпа прижатая предплечьем, проще. Пояс победителя красивоармирован. На несчастливце простой ремень - он вообще непохож на идальго. Неуклюж и наивен. Это не дуэлька: обычная минутная стычка наулице... Была.
- Жанровая картина испанского эклектика Франсиско Доминго-и-Маркеза (1842 - 1920) - дань традиции тенебризма: его учитель Монтесинос-и-Рамиро был поклонником Риберы. Хотя жестокий бытовизм сюжета, костюмов и поз ближе к утрехтским караваджистам. Свет как и положено моделирует объемы тел; а тьма трусливо жмется по углам, дожидаясь своей вожделенной минуты. Уже недолго
Tags: живо
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment