Василий Новый появился юным на границе Малой Азии, уже аскетом. Его тутже взяли византийские погранцы, и доставили к сенатору Самону. Отвечать надопросе Василий непожелал. Но когда Самон вышел из себя и назвал его нечестивцем, сказал: "Нечестивцы это те кто развратничают. Как например, ты". Самону это совсем непонравилось, и в ход пошли пытки (скорей всего, Василию того было и надо. Простим его - молодость!) Для начала парня подвесили вниз головой. На секундочку: от этого умирают, и довольно быстро. Народ - пытали публично - начал возмущаться, но Василий невозражал. На третий день сняли, он был жив. Самон приписал это колдовству и отдал Василия льву (поступив с ним, как прежде делали с первохристианами язычники. Но власть всегда одинакова). А лев не стал терзать Василия, и лег у ног. Самону надоело: он приказал взять преступника на борт погранкатера, отвезти в море и утопить. - Но Василия вынесли на берег два дельфина...
Выйдя на сушу близ столицы (Константинополя), Василий тутже исцелил болящего. Он делал это и дальше, поэтому его охотно поселяли у себя люди. В том числе придворные - примикирий Константинос, братья Гонгилии. Василию был от Бога дар прозорливости: он зрил скрытое. Однажды его ученик Григорий, который нашел и спрятал богатый пояс потерянный дщерью хозяина. Хотел продать, а деньги раздать нищим (ну, мож, себе оставить на чистый пергамент и сладкие рожки чуток). Василий Новый явился ему восне, показал разбитый горшок и сказал, что даже за такую кражу отвечают вчетверо. Пойди и верни. А нищим Бог поможет.
Я всего нестану рассказывать: про мытарства Феодоры, про бочку виноторговца, распутную монахиню... Василий Новый прожил долгую жизнь для Бога и для людей. Преставился, и погребен был во Константинополи. Близ обители Святыхмучеников Флора и Лавра, году в 944.
Но это, конечно, не всё. Потомучто Святые живут вечно.