germiones_muzh (germiones_muzh) wrote,
germiones_muzh
germiones_muzh

Categories:

некрасота - и колорит болонской школы живописи

еще Стендаль в первой половине XIX века считал болонскую школу великой. - Уже Рёскин во второй половине показал ее малосостоятельность...
Когда кончился Ренессанс (Возрождение) - в Италии начался кризис. XVI столетие сделало ее в очередной раз проходным двором Европы: приходи ктохочешь, бери чтоугодно! Испанцы, австрийцы, французы отдавили все пальцы итальянскому "сапогу"; стало уж не до высоких идеалов. Гармония прохудилась. - И художники начали искать красоту вне гармонии! Маньеризм - с его ярковыраженным эротизмом и спиритуализмом, с фигурами вытянутыми для взвинченных, изломанных движений, с экзотикой и контрастами цвета - стал править бал.
- Но согласились не все. Окопавшиеся в Болонье братья Караччи открыли школу "направленных на путь" истинный: солидной живописи с естественным колоритом и правильными пропорциями, продолжающей здоровые начала Ренессанса. Его великих мастеров...
На протяжении двух столетий болонская школа была, как выразился один современный афтар, "шарагой" для тех, кто хотел выучиться живописи. Она много сделала для этого. - Но собственных выдающихся мастеров не воспитала.
Дело в том, что маньеристы по-своему, но искали красоту. Болезненную, гротескную, но находили. Она есть в "замороженных" портретах кисти Бронзино, в цветочных и фруктовых аллегориях Арчимбольдо, у Джулио Романо, у Понтормо, у Пармиджанино она тоже есть.
- А картины болонцев правильны, академичны, естественны - но некрасивы. И единственный крупный художник из школы Караччи - Гвидо Рени - пленяет своим колоритом вопреки скучной бытовизне изображаемых им фигур.
Так бывает. Натурально это невсегда прекрасно.
Tags: живо
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments