germiones_muzh (germiones_muzh) wrote,
germiones_muzh
germiones_muzh

Category:

королевский Босх (ок.1450 - 1516) - и Мужицкий Брейгель (Старший. 1525 - 1569)

вопреки всей аццкой инфернальности его монстров, краски у Босха нежные, тона изысканномягкие. Его руины и скалы экстравагантно-камерны, как настольный бонсаи.
- Палитра же Старшего Брейгеля любит сильные контрасты. Пейзажи у него объемномасштабны и роскошно-грубы.
Босх горожанин и рисует горожан. Человек Босха хрупок, уязвим. Твердая основа в нем есть - но она словно истрачивается, тает.
- Брейгель первым из голландцев начал изображать крестьян на сельхозработах как самодостаточный сюжет. Чувство почвы, природы безошибочное. Его человек укоренен и "крепкоголов". Ван Мандер считает что сам художник из крестьян (это сложно - гильдии того времени сообщества закрытые. Но возможно).
Символы и аллегории Босха досихпор - загадка и тайна. Скажем, кто такой "зеленый человек", появляющийся на его полотнах как наблюдатель? Неизвестно никому.
- Брейгель нагляден. Самая шифрованная его картина "Вверх тормашками" вполнесебе раскладывается на народные пословицы (мужыки нелюбят черезчур сложных загадок - слишкомумному и пиздюлей могут дать). "Сорока на виселице" - популярный псевдоним болтуна и доносчика. Черный человек в "Избиении младенцев" прозрачно похож на карателя Нидерландов герцога Альбу.
Ну и напоследок. Босх на автопортретах маленький сухонький бритый. - Брейгель высокий рукастый и с большой бородой.
Tags: живо
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments