Теперь халатик. Он с запасом - рукава длиннее рук, и всётакое. Но небезразмерный и небесформенный: с завязками, и рукава, скажем, в локтях широкие но к концам сужаются... Фиолетовый бархат, расшит разбросанными по нему свободно белыми ирисами с сочнозелеными листьями. 22 тысячи жемчужин из Персидского залива и златое шитьё. Очень элегантно - поверьте наслово (а неверите - в интернете Алим-хан везде на фото какраз в этом прикиде). По краям халат отделан золотыми бляшками с тисненым орнаментом. А на вороте даже изумрудами и бирюзой. Каквидите, всё по уму: укрась драгкамнями подол и сядь эмир на коня - зацепился полой и полетели брюлики... На плечах непоформе - но ему можно - погоны ленлейтенанта российской императорской армии. К халату надо чалму круглую как борода, широкий пояс из пластин, сверкающий златом-серебром, и саблю на нем. Кривую саблю эмира неоценимого рисунчатого булата (тайна Востока!) украшают 999 алмазов. Должнобыть, буйная гяурская фантазия мне упорно подсказывает, что сие число както связано с 99 именами Аллаха... Детишки в музее любят спрашивать, рубил ли эмир этой саблей головы? - Нет, нерубил, дети. Она парадная. Алим-хан вообще был невоинственный: предпочитал играть на музинструментах и гонять голубей.
(PS. Невоинственный-то невоинственный, но когда бежал с сокровищами из захваченной красными Бухары в Афган к коллеге Аманулле-хану Баракзаи - приказал своим телохранителям передушить шнурками