Крест с Распятием на нем вырезан из васильковосинего сапфира. Он лишь чутьвыше, чем вширину, и несовсем ровный: естественные очертанья кристалла недоконца сглажены мастером - нижнее завершенье креста «уголком» как колышек, и правое (где левая Рука) толще левого. Концы их летяще скошены, как крылья. И крест словно несут незримые серафимы. Блять, хочется плакать
В золотой лаконичной оправе московской работы XVI в.: скань, зернь, эмаль. По сторонам из зеленых виноградных листьев выходит белая лоза. («Я - истинная виноградная лоза, вы ветви, а Отец Мой - виноградарь… Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне») Сканый бордюр, по краю унизанный тесно крупными белоснежными жемчужинами. Оправа створчатая - сверху шарнир с рубином. Нужна еще чепь на коей вешали на грудь-перси, поверх одежи... Но отчепили.
- Один из крестов Ивана Грозного. Вероятно, был колыбельным крестом царевича Ивана Ивановича. Того самого. Которого.