Но и в Европе в то время ездили так же. Вполне современный для XVI веку кар:)
Запрягалась четверкой, шестеркой или восьмеркой лошадей попарно; на спину нужной лошади для подруливания пересаживался дополнительный слуга. Тип "открытый" - крыша есть, но вместо дверец широкие проемы; держится она на столбах. Летний лимузин... Кузов снаружи изукрашен резьбой по прочному дубу: битва, триумфальное шествие, охота; и росписью. Драпировки красного сукна. Широкая подножка и кресла внутри обиты желтым итальянским бархатом в пышных цветах. Всюду о колымаге пишут, что она "двухместная" - но на самом деле устроена на одного. Напротив и места-то почти нет; и спиной вперед при толчках-качке это вообще нефонтан.
Сам батюшка-царь ездил. В приятном одиночестве (какой-нибудь придворный стольник-окольничий для услуг невсчет).