еще одна вещь из дрезденских "Зеленых сводов". Декоративная (пить из нея, конечно, неудобно) чаша, представляющая купание богиньки охоты Дианы - затейливо-роскошна и одновременно легка и строга... Йохан Мельхиор Динглингер, бесспорно, поддержал этой работой свою славу первого ювелира двора Августа II Сильного. Но белую фигурку обнаженной Дианы выточил из слонового бивня другой мастер - Пермозер. Богинька держит левой ручкой на отлете тяжелую вполнесовременную на тот век охотничью рогатину; а правой всё никак не соберется стряхнуть с девственной своей груди нахального, как шмель на розе, Купидона. - Разнежилась барышня. Восседает купальщица на высоком троне, венчающем "корму" полупрозрачной зеленовато-пепельной неглубокой халцедоновой чаши; в златой воде, извергаемой из пастей двумя усатыми сомами, только ножки мочит. "Эх, на Рейне, на Рейне, на том бережочке, мыла Дианхен небесные ноги..." На носу чаши несводит глаз с хозяйки контрастночерный ищейный пес. Есть, есть на что поглазеть, конечно! - И всё это вкупе с жемчужными подвесками и прочим таким держится на ветвистых рогах главы оленя, на лоб которой азартно карабкается борзая светлой масти, в златом ошейничке с поджатой закорючкой (как говорят охотники, "прутом") хвоста...
- Прихотливо, богато и как-то по-свойски, по домашнему. Истинно немецкая работа.
- Прихотливо, богато и как-то по-свойски, по домашнему. Истинно немецкая работа.
Leave a comment