- Убивают в Голливуде азиатов и русских - это правда (ну, немецкофошистам тоже sometimes достается). Давайте посмотрим, как с этим в Японии?
Надо отдать должное Миядзаки - сам он добряк-пацыфист, и родное анимэ в противовес американскому "стреляющему попкорну" не пропиарил.
Жестокости в японской кинопродукции очмного - причем как чистомилитарной (традиционная культура Ниппона сложилась в значительной степени как воинская - в отличие от китайской), так и сексуальной. - Чего у американцев нету! Эстетика изнасилования, садомазо и извращений - это специфически японское. Однако надо честно сказать: образ внешнего врага нехарактерен для японского искусства. Оно не призывает шинковать катаной и давить-перфорировать голыми руками-ногами либо роботоконечностями - именно европеоидов, именно русских (несмотря на проблемы с Курилами) или еще именно кого другого. В большом кино предпочитают внутренние войны и резню промеж своих ниндзей и самураёв. И это при том, что некая идея японского нацпревосходства просматривается... - Причин много: и в том, что анимэ пришло к японцам какраз из USA от Диснея и занимались им с самого начала люди комплиментарные к Западу; и в другом; и в третьем. Но факт есть факт: оно НЕ ставит этих задач. Вообще госпроблемы там на последнем месте - когда родину масштабно разносит какая-нибудь Гадзилло, процессом любуются. Приоритетна для него всеже проблематика развития личности. Как это ни смешно...
Японское искусство жестоко и развратно (сам Хаяо Миядзаки не обходится при всех своих плюсах без трогательных "засветов" из-под юбок несовершеннолетних героинь). Но оно всеже всечеловечнее и благородней.