на замечательных рисунках-маргиналиях, размещаемых на полях средневековых манускриптов, мы часто видим сценки, где агрессивные зайцы нападают на людей. При этом они используют оружие и вообще ведут себя вполне "по-человечески"... - Это, конечно, юмор монахов-иллюстраторов. Зайцы (атакже кролики - они особенно) были самыми обижаемыми зверьками в старой Европе: их добывал походя каждый крестьянин, любой прохожий. Достаточно бросить камень. А если у тебя лук, а еще лучше свора охотничьих собак, то запасать зайчатину можно бочками... Вот монахи таким не занимались и смотрели на мир шире. И предлагали другим взглянуть на ситуацию "с обратной стороны".
Сюжеты разнообразны и впечатляют. Вот два зайчика завалили мужика: один лупит по голове дубинкой, другой уже снимает с добычи шкурку. Вот косой натягивает большой тисовый "валлийский" лук. Вот двое здоровых вооруженных зайчин профессионально терроризируют арестованного хомосапиенса: первый заломил ему руку заспину и берет "на удушающий" - второй держит за "свободную" руку и неспеша заносит булаву. - Хрясть! И пополам. Колись, бесхвостый, где капуста? А вот длинноухий мирно идет домой в норку, неся на палке через плечо продетого за связанные ноги человечка: именно так зайцев и носили...
Сюжеты разнообразны и впечатляют. Вот два зайчика завалили мужика: один лупит по голове дубинкой, другой уже снимает с добычи шкурку. Вот косой натягивает большой тисовый "валлийский" лук. Вот двое здоровых вооруженных зайчин профессионально терроризируют арестованного хомосапиенса: первый заломил ему руку заспину и берет "на удушающий" - второй держит за "свободную" руку и неспеша заносит булаву. - Хрясть! И пополам. Колись, бесхвостый, где капуста? А вот длинноухий мирно идет домой в норку, неся на палке через плечо продетого за связанные ноги человечка: именно так зайцев и носили...
4 comments | Leave a comment