Шах в собранной и вместестем спокойной позе сидит на коврах, опершись спиной на высокую подушку-валик, а левым кулаком в середину бедра. Золотую в самоцветах булаву он опустил на колени. Вообще, жемчугов и рубинов на нем просто море - но море это наплывает местами на красную длиннополую чуху с узкими долгими рукавами: фигурный накладной воротник, наплечные украшенья, наручи из каменьев, пояс с пряжками и высокая цилиндроконическая корона. Шикарная борода Фатх Али черна, мягка и окладиста; и буйно растет, кажется, из-под самых миндалевидно-газельих глаз владыки. Они смотрят зорко и уверенно - Фатх Али вообще спортивен, строен, рукаст и ногаст. За поясом прямой кинжал и жемчужные четки, у ног как верная сторожевая собака, разлеглась сабля. Бледный широкий треугольник лица с прямым стреловидным носом по центру, оперен такими ж шикарными выразительными бровями. Шах напоминает Солнце: всевидящее и спокойное; животворное но способное спалить жаром дотла.
Наивно-помпезный стиль живописи Михр Али показывает знакомство с европейским портретом (восточная традиция изображала человека в ландшафте, сюжетно; а Фатх-Али дан статично, "крупным планом", намечены даже тени). Тем неменее художник не сдается: он спорит и глубоко национален (прежде всего краски: густые, сочные, взимоконтрастирующие; нашему зрителю они живо напомнят Пиросмани). Его шах одновременно человек, мущина - и контур для проявления древней благодати-судьбы, фарна иранских царей. - Отсюда уже один шаг до "Шахнамэ", богатырей, симургов, поверженных драконов и лабающих на чанге веселых красавиц...