Ему надо было повысить авторитет папства ввиду разгула протестантизма. И Сикст справлялся с проблемой неплохо. Врагов у него, понятное дело, появилось много: аристократов полагалось щадить при всех раскладах - но папа сам был из простых. Патриции его нелюбили - и он их щемил... Юный Рануцио, наследник князя Алессандро Фарнезе, был взят папской гвардией в зале Ватикана. У него нашли пистолеты (ненадо думать, что такслучайно обыскали и нашли - конечно, сработала агентура), и тут же препроводили в Сант-Анджело. - Для этого для самого.
Кардинал Фарнезе мухой полетел к папе спасать племянника, но Сикст отказался принять. До самого вечера мурыжил его папа - и часов в десять Фарнезе стоял-таки перед ним на коленях. Папа согласился на помилование, и задержал кардинала беседой о делах. В это самое время комендант крепости получил приказ казнить Рануцио... Само собой, повели на исповедь перед смертью. Много времени это обычно не занимает. Когда кардинал с грамотой о помиловании подлетел к вратам тюрьмы, Рануцио по всем расчетам уже должен был быть без головы.
Но он все еще исповедовался. В решительную минуту княжонок вспомнил столько грехов, что дотянул сам того не чая до спасительного прихода дяди. Ворвавшись в исповедальню, кардинал обнаружил там Рануцио в объятиях растроганного монаха: оба всоплях рыдали навзрыд... Схватив племянника подмышку, Фарнезе вскочил в карету и через три часа загнанные жеребцы вынесли их за пределы Папской области.
- Сикст мог и передумать.