germiones_muzh (germiones_muzh) wrote,
germiones_muzh
germiones_muzh

Categories:

КЭЙКО ОТИАЙ

ЗА ШИРМОЙ

сентябрьский полдень. Ресторан. Из-за большой одностворчатой ширмы, стоящей в углу зала, доносятся голоса мужчины и женщины. Начавшись в приглушенных тонах, их разговор постепенно делается все более возбужденным и бурным, и, в конце концов, становится ясно, что за ширмой происходит разрыв между влюбленными, причем в манере, которую вряд ли можно назвать мягкой.
Судя по тому, что говорит, в основном, женщина - и говорит, часто повторяясь, пронзительно, с надрывом - инициатором разрыва была не она:
- Так долго быть вместе и... Это подло! Как ты можешь быть таким... Это жестоко!
Брошенные женщины всегда так ведут себя: немного оскорблений, потоки различных, часто незаслуженных, упреков... - в сценах подобного рода это почти что традиция, и женщина, похоже, не видит смысла ее нарушать:
- Когда я думаю обо всех этих жертвах... И что же взамен? Ложь, обман, измена! Ты... ты чудовище! Ты убийца!
Наверное, мужчина что-то пытается сказать в свое оправдание, но его совершенно не слышно. А, может быть, его тактика как раз и состоит в том, чтобы противостоять этому урагану слов своим молчанием? Не может же буря продолжаться вечно?
- Все доверие, всю преданность... И что в благодарность? Неужели у тебя совсем нет сердца?! Как можно поступать так с человеком, который... который, в конце концов, любит тебя?! Как, ну как так можно!?
Праведный гнев, с которым начиналась тирада, дает сбои; женщина судорожно всхлипывает и, в конце концов, заходится в рыданиях.
Удивительно, но это вовсе не девичьи слезы; в этих сдавленных рыданиях ощущается какая-то поразительная зрелость, тяжелый груз пережитого, почти вселенская усталость. Предположив, что герой этой драмы весьма молод, легко прийти к выводу, что перед нами тот самый случай, когда у любовников слишком велика разница в возрасте.
- Нет, с меня хватит! - резко произносит женщина. Похоже, к ней снова вернулось самообладание. - Теперь я вижу, что ты за птица! С такими говорить - только понапрасну время тратить! Я ухожу!
Тотчас же раздается скрежет отодвигаемого стула, и из-за ширмы появляется женщина. На ней дорогое кимоно (- кимоно в Японии теперь надевают только в праздник или на официальное мероприятие. - germiones_muzh.), а выглядит она на все шестьдесят, если не больше. Как она, в ее-то годы, выдержала такую напряженную, полную эмоций сцену?
Не обращая внимания на развевающиеся полы кимоно, она стремительно направляется к выходу, однако, пройдя несколько шагов, останавливается и поворачивает обратно. Может быть, она что-то забыла? Или ей пришел в голову какой-то совершенно особенный и эффектный прощальный выпад?
Некоторое время она в молчании стоит у ширмы, а потом возглашает:
- Акио! Ну, а ты чего ждешь? Сидишь тут, ревешь, а говорить этой женщине, чтобы она оставила тебя в покое, приходится матери! Ну, все, все! Разве ты не видишь, что толку не будет? Сейчас же возьми себя в руки! Идем!
Из-за ширмы неверной походкой появляется молодой человек лет 25-26 с красными, заплаканными глазами в великолепно сшитом темно-синем костюме. Едва сделав шаг, он останавливается и оглядывается. Такое впечатление, что уходить ему очень не хочется.
- Акио! Да забудь ты об этой ужасной женщине! Пошли! Мама найдет тебе другую, гораздо более достойную твоей любви! Идем же! Идем домой!
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments