germiones_muzh (germiones_muzh) wrote,
germiones_muzh
germiones_muzh

Category:

ушмальский карлик и "волдыри силы"

заметил упущение - противу своего обыкновенья, практически незнакомлю вас до сих пор с мистикой майя и окрестных индейских цивилизаций. - Чтож, исправим.
Архаичный мир майя и ацтеков, конечно, был насыщен магией. Представления об этом дошли до нас в произведениях их древнего искусства, мифах (скажем, о путешествии героев-близнецов в полную ловушек змееподобную пещеру преисподней Шибальбу для мести за отца - "Пополь-Вух") и современных версиях вроде пресловутого шамана дон Хуана Матуса - Карлоса нашего Кастанеды...
Вот, к примеру, история о карлике из Ушмаля.
Уже в наше время, видимо, рассказанная индейцами легенда о построенной за одну ночь (на спор с правителем города) карликом пирамиде древнего города Ушмаль, - может быть, и "новодел"... - она компактна: сын колдуньи жалкий карлик вызывает на состязание могучего правителя, строит огромную пирамиду и остается вживых раскрыв головой каменнотвердый орех кракатук - нет: кокойоли. Старому владыке невезет: такоеже тамэсивари с орехом завершается для него смертью. А карлик садится на трон Ушмаля - ...но вот появляющийся на майяских фресках среди здоровенных дядек-вождей толстый коротышка, покрытый непонятными цветными "волдырями", до странности кого-то напоминает.
- Я с детства помню этого карлика в книгах об индейских городах и искусстве. Волдыри, выпирающие на нем со всех сторон, я называл тогда "шишками силы":) То ли представлял их очагами-аккумуляторами волшебной энергии; толи думал, что внутри зреют, как игрушки в теперешних киндерсюрпиризах, сбывающиеся желания: эскимо на палочке, ножики-кладенцы о 150 лезвий, новые велосипеды "Орлёнок" с катафотами-электромоторчиком и целые пирамиды...
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments