БЛАГО, ТО ЕСТЬ ЕДИНОНАЧАЛЬНОЕ И ЕДИНОТВОРЯЩЕЕ БОЖЕСТВО, ЯВЛЯЮЩЕЕСЯ ПРИЧИНОЙ СОЕДИНЕНИЯ ВСЕГО ТОГО, ЧТО РАССЕЯНО (в горнем и дольнеи мире), ОБРАЩАЕТ К СЕБЕ ВСЕ СУЩЕЕ, УСТРЕМЛЯЮЩЕЕСЯ К НЕМУ КАК СВЯЗУЮЩЕМУ НАЧАЛУ И ЦЕЛИ
ПОЭТОМУ ВСЕ СУЩЕЕ И ОБРАЩАЕТСЯ, И УСТРЕМЛЯЕТСЯ К НЕМУ КАК К СВОЕМУ СОБСТВЕННОМУ ПРЕДЕЛУ: ТЕ ИЗ СУЩЕСТВ, КОТОРЫЕ ОБЛАДАЮТ СОЗНАНИЕМ И РЕЧЬЮ - ЧРЕЗ ПОЗНАНИЕ; ТЕ, КОТОРЫЕ ОБЛАДАЮТ ТОЛЬКО ОЩУЩЕНИЯМИ - ЧРЕЗ ЧУВСТВЕННОЕ ВОСПРИЯТИЕ; ТЕ ИЗ СУЩЕСТВ, КОТОРЫЕ ЛИШЕНЫ КАКИХ-ЛИБО ЧУВСТВЕННЫХ ОЩУЩЕНИЙ - ПОСРЕДСТВОМ ЕСТЕСТВЕННЫХ ДВИЖЕНИЙ СВОИХ ЖИЗНЕННЫХ ПОРЫВОВ; А ТО, ЧТО БЕЗЖИЗНЕННО И ТОЛЬКО СУЩЕСТВУЕТ - ЧРЕЗ ОБЛАДАНИЕ СПОСОБНОСТЬЮ БЫТЬ ПРИЧАСТНЫМ К БЫТИЮ. (Святой Дионисий Ареопагит)
ПОЭТОМУ ВСЕ СУЩЕЕ И ОБРАЩАЕТСЯ, И УСТРЕМЛЯЕТСЯ К НЕМУ КАК К СВОЕМУ СОБСТВЕННОМУ ПРЕДЕЛУ: ТЕ ИЗ СУЩЕСТВ, КОТОРЫЕ ОБЛАДАЮТ СОЗНАНИЕМ И РЕЧЬЮ - ЧРЕЗ ПОЗНАНИЕ; ТЕ, КОТОРЫЕ ОБЛАДАЮТ ТОЛЬКО ОЩУЩЕНИЯМИ - ЧРЕЗ ЧУВСТВЕННОЕ ВОСПРИЯТИЕ; ТЕ ИЗ СУЩЕСТВ, КОТОРЫЕ ЛИШЕНЫ КАКИХ-ЛИБО ЧУВСТВЕННЫХ ОЩУЩЕНИЙ - ПОСРЕДСТВОМ ЕСТЕСТВЕННЫХ ДВИЖЕНИЙ СВОИХ ЖИЗНЕННЫХ ПОРЫВОВ; А ТО, ЧТО БЕЗЖИЗНЕННО И ТОЛЬКО СУЩЕСТВУЕТ - ЧРЕЗ ОБЛАДАНИЕ СПОСОБНОСТЬЮ БЫТЬ ПРИЧАСТНЫМ К БЫТИЮ. (Святой Дионисий Ареопагит)
Leave a comment