germiones_muzh (germiones_muzh) wrote,
germiones_muzh
germiones_muzh

Categories:

КАК ПИСАТЬ ОБ АФРИКЕ?

во-первых, в названии обязательно должны присутствовать слова «Африка», «Тьма» или «Сафари». В подзаголовке можно употребить «Занзибар», «Масаи», «Зулусы», «Замбези», «Конго», «Нил», «Огромный» (-ая, -ое), «Небо», «Тень», «Барабан», «Солнце» или «Былое». Учтите, что «Население» относится только к белым африканцам, а вот «Народ» - это о чёрных.
Ни при каких обстоятельствах не помещайте на обложку книги фотографию прилично одетого успешного африканца – ну, разве только это не лауреат Нобелевской премии. Вместо этого лучше показать АК-47, торчащие от голода ребра, обнаженную грудь и т.д. Если вам так уж необходим африканец, то он обязательно оденьте его в национальную одежду масаи, зулу или догон.
Что касается текста – пишите об Африке как будто это не континент, а просто одна страна: знойная, пыльная, с огромными равнинами, покрытыми колышущейся травой, и на оных равнинах бродят гигантские стада вперемешку с высокими, изможденными голодом людьми. Либо же это жаркая и влажная местность, где проживают пигмеи-коротышки, поедающие приматов. Не надо связываться с точными описаниями, деталями и т.д. – зачем? Африка огромна: 54 страны и 900 миллионов человек, у которых просто нет времени, чтобы читать вашу книгу – они умирают от голода, страдают, воюют, бегут из своей страны и прочая и прочая. На континенте вообще-то полно пустынь, джунглей, гонных плато, саванн и тому подобных мест, но вашего читателя это мало волнует, так что пишите а) романтично, б) выразительно и в) как можно более общо.
Обязательно напишите о том, как африканцы любят музыку и ритм – это нечто имманентное для них – а также о том, что они едят то, отчего других стошнит. Не надо упоминать про рис, пшеницу и говядину – вместо этого в меню африканца на желанном месте стоят мозги обезьяны (а также козлятина, змеи, гусеницы, корешки и любая дичь). Покажите читателю, что вы способны употреблять всё это в пищу, не моргнув глазом – и опишите, как вы смогли научиться любить эту кухню. Вас же искренне волнует Африка, не так ли?
Строжайшие табу (не пишите ни в коем случае!): обычные бытовые сцены; любовь между африканцами (если там не присутствует смерть); простое упоминание африканских писателей и интеллектуалов; дети, которые ходят в школу (школьники уместны только в том случае, если они страдают от неизлечимой лихорадки Эбола или подвергаются насильственному женскому обрезанию).
Повествование очень желательно вести sotto voce (доверительно и вполголоса), привлекая тем самым читателя на свою сторону. Ну, и, конечно, не забывать про печальные обертона a la «примерно этого я и боялся». В самом начале книги необходимо четко обозначить, что ваши либеральные принципы тверже алмаза, а вот ближе к концу упомянуть, как вы любите Африку, как вы влюбились в это место, и что вы просто жить не можете без Африки. Африка это единственный континент, который вы можете любить – ну так используйте это на полную. Если вы мужчина, то опишите девственные влажные тропические леса. Если вы женщина – то пишите об Африке, как о крутом мужике в охотничьей куртке, уходящем в закат. В общем, какой бы подход вы ни избрали, вам необходимо оставить у читателя впечатление, что без вашего вмешательства, а тем более без вашей ценнейшей и важнейшей книги, Африка просто обречена.
Что касается героев книги. В число африканских персонажей могут входить обнаженные воины, верные слуги, прорицатели, провидцы-лозоходцы и древние величественные мудрецы-отшельники. Либо же коррумпированные политики, местные экскурсоводы с десятком жен в каждой деревне или же проститутки, с которыми вы спали. Верный Слуга всегда себя ведет подобно семилетнему ребенку и нуждается в твердой руке – он панически боится змей, обожает детей и всегда посвящает вас в свои запутанные домашние драматические коллизии. Мудрый Старик родом из какого-нибудь благородного племени (ни в коем случае не из алчных кикуйю, игбо или шона). У него слезящиеся глаза и он единственный кто близок к Матери-Земле. Современный Африканец – это жульман-толстяк, работающий в визовом отделе посольства и отказывающийся выдавать разрешения на работу опытным белым людям из стран Запада, которые искренне пытаются помочь Африке. Он враг всяческой модернизации и всегда использует свое положение, чтобы максимально осложнить жизнь прагматичным и наивным экспатам, кои намерены разбить в стране заповедник либо учредить неправительственную общественную организацию. Либо же он – интеллектуал, получивший образование в Оксфорде, а позже ставший безжалостным кровожадным политиком в роскошном костюме с Сэвил-Роу. Он людоед, он обожает дорогущее шампанское, а его мать – знахарка и богатейшая женщина, которая на самом деле правит страной.
Среди прочих героев обязательно должна присутствовать едва прикрытая одеждой Голодающая Африканка, с плоской иссохшей грудью, которая бродит по лагерю беженцев в надежде получить гуманитарную помощь с Запада. У ее детишек – распухшие от голода животы и облепленные мухами веки. Она являет собой олицетворение беспомощности. У нее нет прошлого, нет никакой истории (это лишнее, поскольку похерит весь драматизм). Стоны и плач – это хорошо. В диалогах она не должна ничего о себе рассказывать – за исключением ее (невыносимых) страданий. Также не забудьте включить в число героев по-матерински добродушную женщину с раскатистым смехом – она должна о вас заботиться как о сыне. Назовите ее просто – Мамушка. Ее дети, к сожалению, превратились в уличную шпану. Они должны постоянно виться вокруг вашего героя – что придает ему положительный оттенок. Ваш герой должен учить их, купать их, кормить их – вообще он должен часто быть рядом с детьми, а кроме того, о, он из непростых: он видел Смерть. Ваш герой – это конечно вы (если это репортаж), или же всемирно известный трагический красавец/аристократ, который посвятил жизнь спасению животных (если это художественное произведение).
Что касается антагонистов (с Запада), то сюда можно включить отпрысков министров из кабинета тори, африканеров и служащих Всемирного банка. Говоря об эксплуатации со стороны иностранцев, упомяните китайцев и индусов. Во всех африканских бедах вините Запад – правда, не вдаваясь в детали.
Вообще, широкие мазки там и сям – это всегда хорошо. Избегайте показывать африканцев смеющимися, пытающимися дать образование своим детям либо же просто занятых повседневной жизнью. Герои-африканцы должны время от времени должны изрекать какое-нибудь глубокомысленное замечание, проливающее свет на Европу, Америку, ну или Африку. Они должны быть колоритными, экзотичными и вообще невероятными – но избегайте всякой глубины характеров: никаких диалогов, никаких конфликтов, никаких выводов из историй, никаких острот-каламубров (это отвлекает).
Вот что необходимо описать в мельчайших деталях, так это обнаженные груди (молодые, старые, большие, маленькие, порядочной женщины или жертвы насилия); обрезанные женские гениталии либо же распухшие гениталии. Да вообще, любые гениталии. И мертвые тела. А еще лучше – обнаженные мертвые тела. И совсем хорошо – гниющие обнаженные мертвые тела. Помните, что любое ваше произведение, в котором люди будут выглядеть жалкими, грязными, умирающими, голодающими и т.д. будет расцениваться как «Настоящая Африка» – а ведь вам именно это и надо вынести на суперобложку. Вас не должно тошнить от этого: ведь вы же пытаетесь помочь африканцам получить гуманитарную помощь от Запада. Ах, да, наиглавнейшее табу – никогда, ни при каких условиях не писать или показывать мертвых или страдающих белых в Африке.
Животные – их надо показать сложными комплексными персонажами. Они говорят между собой – ну, общаются, неважно (либо рыкают/фыркают, горделиво встряхивая гриву); у них есть имена, у них есть желания и амбиции. У них также есть семейные ценности: видели, как львы обучают своих львят? Слоны всегда заботятся о потомстве – ну, тут либо это правильные феминистки (самки), либо благородные патриархи (самцы). То же самое относится и к гориллам. Никогда, ни единого плохого слова о слонах или гориллах. Слоны могут вытаптывать посевы, разрушать жилища и даже убивать людей – им это можно. Всегда занимайте сторону слона. Что касается больших кошек, то у них всегда безупречный английский. Гиен можно убивать, это допускается (гиены, кстати, говорят с легким ближневосточным акцентом). Любой пигмей-африканец, живущий в джунглях (или в пустыне) обладает хорошим чувство юмора – если только он не находится в состоянии войны с гориллами или слонами: в этом случае он воплощение зла.
Самые важные люди в Африке (после мировых знаменитостей-активистов, озабоченных судьбами континента и сотрудников гуманитарных организаций, естественно) – это борцы за охрану окружающей среды. Не вздумайте их обижать. Вам необходимо добиться, чтобы они пригласили вас в свой заказник/природный заповедник, где мирно бродят дикие животные – это единственный правильный способ взять интервью у мировой знаменитости-активиста. Потрет героического борца за охрану окружающей среды на обложке вашей книги (занятого работой) способен творить чудеса (в смысле продажи тиража). Любой белый, загорелый персонаж в куртке-сафари, у которого когда-то в детстве была ручная антилопа, либо выросший на ферме – это борец за охрану окружающей среды, который спасает африканское наследие животного мира. Во время интервью с ним (с ней) не надо спрашивать, какими фондами он/она располагают, или сколько денег они выручают со своих животных. И тем более не спрашивайте, сколько они платят своим сотрудникам.
Чрезвычайно важно написать что-нибудь про свет – иначе читатель просто выбросит вашу книгу. И закаты – конечно, конечно же, африканские закаты обязательны! Они всегда кроваво-красные и огромные. В Африке вообще всегда и везде бескрайнее небо. И бескрайние пространства со стадами животных – Африка это Страна Бескрайних Пространств. Когда вы будете писать о бедственном положении с флорой и фауной, то обязательно скажите, что Африка сильно перенаселена (- глобальное гипервранье. Население Африканского континента чуть больше миллиарда, и едва не двадцать процентов его живет в одной Нигерии. Правда в том, что люди там мрут как мухи. – А мужик молодец! – germiones_muzh.). Когда ваш главный герой будет находиться в джунглях или в пустыне вместе с аборигенами (любыми местными жителями ниже его ростом), неплохо упомянуть, что Африка сильно обезлюдела из-за СПИДа и Постоянных Войн (писать с большой буквы) (- это заявление тоже ничего не стоит - хотя и несколько ближе к истине: голимый популизм. Драматический и небескорыстный. – germiones_muzh.).
Также необходимо описать ночной клуб под названием «Тропикана» где постоянно тусуются белые наемники, мерзкие африканские нувориши, проститутки, повстанцы и экспаты.
И всегда заканчивайте свою книгу цитатой из Нельсона Манделы – что-нибудь про радугу или возрождение. Вас же искренне волнует Африка, не так ли?

БИНЬЯВАНГА ВАЙНАЙНА (кенийский писатель)
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments