germiones_muzh (germiones_muzh) wrote,
germiones_muzh
germiones_muzh

Categories:

литературный персонаж: странствующий принц в поисках приключений

1. во-первых, он - немец. Потому, что в раздробленной на множество, в основном крошечных, государств Германии принцев было больше чем где-бы то ни было. И часто им действительно нечего было делать на родине: служили в армиях более могущественных соседей или старались устроиться принц-консортом (мужем царствующей монархини, без права на корону)...
Первым взял на вооружение этого персонажа, наверное, великий драматург Фридрих Шиллер - он написал среди прочего повесть "Духовидец", герой которой принц Александр стыдливо неназванной державы, приключается в Италии (Венеция и всё такое). Широко известен был принц Родольф из "Парижских таин" Эжена Сю - наследник великого герцогства Герольштейн, он подвизается в Париже. Ну, и знаменитый Флоризель - в оригинале у Стивенсона из Богемии, то есть подавстрийской Чехии - выбирает для своих похождений Лондон. - Кому что больше нравится.
2. Он - романтический герой. Принц не является вынужденным попаданцем в ситуацию: нет, он ищет приключений на чужбине сам. Странствует инкогнито, с небольшой свитой, переодевается как халиф Гарун ар-Рашид и лезет куда незвали. В прошлом у него должна быть стра-ашная тайна и трагическая потеря (Александр потерял на войне друга, которому пообещал неизвестночто; Родольф вступил в тайный брак и благодаря интригам министра расстался с возлюбленной и их похищенной дочерью, заодно обнажив позапарке шпагу на своего папу-монарха; с Флоризелем самый тяжелый случай - он уже сам царствующий, но делать ничего нехочет и отчаянно скучает зарубежом). - Словом, натура надломленная, разочарованная, измученная нарзаном; тем неменее, проницательноумен и отважен, конечно! Борется он в основном с преступным миром и восстанавливает попранную справедливость (это какраз царское дело - полиция в аристократической тогда Европе не имела картбланша и стеснялась трогать богатых и знатных преступников, а часто предпочитала за взятки смотреть сквозь пальцы и на деятельность мелких злоумышленников). Принцу полагается преданный спутник-друг (у Флоризеля это обаятельный шталмейстер полковник Джеральдин, у Александра - честный барон фон О***, а отличнорукопашноподготовленному Родольфу достается продукт парижского "дна" - храбрый Поножовщик, побежденный им в честном бою и навеки восхищенный личностью победителя) - который, как правило, является летописцем его подвигов. А заодно и выручает в трудную минуту. А вот актуальной любви и надежды на счастливое будущее этот герой лишен; обреченный, упадочный декадент, бескорыстный и бесцельный он побеждает всех врагов - а себя самого победить невсилах, и остается в тени тяготеющего над ним королевского проклятия, непонятый и ненужный. (- Что любопытно! Флоризель и здесь особая статья: доприключавшись заграницей, он в конце концов свергнут-таки с престола родной Богемии - но как бы плюет на это и продолжает совкусом скучать в Лондоне, став хозяином табачной лавочки:). - Ну, его автор Роберт Луис Стивенсон тоже был известный дауншифтер).
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments