germiones_muzh (germiones_muzh) wrote,
germiones_muzh
germiones_muzh

воинские пляски античности в лагере наемников-эллинов, отступавших домой (Малая Азия, 400 г. до н.э)

…они задали роскошный пир, возлежали на походных клинах (ложе. - germiones_muzh.) и пили из роговых чаш (из бычьих рогов. – germiones_muzh.), какие были в употреблении в той стране. После возлияния и пения пэана (священный гимн богам, соответствующим. - germiones_muzh.) первыми выступили фракийцы (негреки, но тоже индоевропейцы: полукочевые племена на Балканах. Фракийцы отличались воинственностью; эти, очевидно, были в числе наемников-эллинов, отступавших от Вавилона после гибели нанимателя - персидского царевича Кира. – germiones_muzh.) и стали плясать с оружием в руках под звуки флейт, причем они высоко и легко подпрыгивали и махали при этом кинжалами (фракийские кинжалы представляли собой кривые краткие мечи, наподобие джамбии. – germiones_muzh.). В конце концов, один из них поразил другого и всем показалось, что тот убит: он упал с большим искусством. Пафлагонцы (- местные жители: на измену присели, труханы. – germiones_muzh.) подняли крик. Победитель снял оружие с побежденного и удалился, распевая "ситалку" (боевая фракийская песня по имени одного из их царей. - germiones_muzh.), а другие фракийцы вынесли павшего замертво; на самом же деле он нисколько не пострадал. После этого выступили энианы и магнеты (племена из греческой Фессалии. – germiones_muzh.) и стали плясать так называемый карпейский вооруженный танец. Танец этот заключается в том, что один из пляшущих кладет около себя оружие и затем начинает сеять и пахать, все время оглядываясь, будто он чего-то опасается. А, между тем, подкрадывается разбойник. Заметив его, первый хватается за оружие, идет ему навстречу и сражается с ним из-за волов. Они исполняли это в такт под звуки флейты. В конце концов разбойник связал пахаря и увел его вместе с волами; иногда же пахарь связывает разбойника, и в таком случае он впрягает последнего вместе с волами и погоняет его, связав ему руки на спине. (- оба танца, как видите, представляли собой игровые спарринги, в которых выявлялся победитель – и побежденный. – germiones_muzh.) Затем выступил мисиец (народность в Малой Азии, родственная фракийцам. Этот тоже наемник. – germiones_muzh.) с плетеным щитом в каждой руке и стал плясать, то изображая битву с двумя противниками, то действуя обоими щитами против одного врага; он кружился и прыгал со щитами в руках, и зрелище это было очень красиво. Под конец он плясал персидский танец, ударяя щитами, друг о друга, приседая и вновь поднимаясь, и все это он выполнял в такт под звуки флейты. После него выступили мантинейцы и другие аркадяне (греческие племена. – germiones_muzh.) в прекрасном вооружении. Они шествовали в такт военного марша под звуки флейты, пели пэан и танцевали, как это делается на священных просодах. Зрители пафлагонцы очень удивлялись тому, что все эти танцы исполняются с оружием в руках. Тогда мисиец, заметив их удивление, с согласия одного аркадянина, у которого была танцовщица, привел ее, одев как можно лучше и дав ей легкий щит. Она прекрасно протанцевала танец "пиррихий". Тут раздались громкие рукоплескания, и пафлагонцы спросили, уж не сражаются ли у эллинов вместе с мужчинами и женщины. Эллины ответили, что вот эти самые женщины и пригнали царя из лагеря (- преувеличение для саморекламы. Женщины у греков вели домашний образ жызни. – germiones_muzh.). Так закончилась эта ночь.
На следующий день стратеги привели послов к войску…

КСЕНОФОНТ (стратег. участник похода). АНАБАСИС
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments