germiones_muzh (germiones_muzh) wrote,
germiones_muzh
germiones_muzh

я знаю - вы все равно будете читать Коэльо:)

- и Переса-Реверте. И Акунина. Поэтому скажу вам просто для сведения.
Практически все, что вы соглашаетесь читать из современной "литературы" - это красиво упакованный, насыщенный "вкусовыми усилителями" генномодифицированный суррогат.
Те, кто его пишут для вас, не знают, О ЧЕМ пишут. Они не разбираются ни в мире, ни в войне; не ездили в каретах и верхом по бездорожью, не решали на свой страх и риск государственных проблем, неспособны вести ни космический корабль ни подлодку, невладеют ни языками народов о которых пишут, ни оружием, ни ремеслами своих героев. - Они и нехотят всего этого уметь. Все, что они умеют - убедительно обманывать вас. Они знают, ДЛЯ ЧЕГО пишут.
Не скажу, что Бальзак и Стивенсон, Дюма и Киплинг хорошо владели всем, о чем написали. Но полными профанами они небыли, а Всемогущего ОКей Гугла взамен собственной некомпетентности под рукой неимели. Вообще, в те старые добрые времена была в ходу добросовестность: поэтому Сервантес лично воевал, попадал в плен к пиратам, потерял руку при Лепанто. Потому посамому Джек Лондон бродяжил, вкалывал на заводе, добывал золото на Аляске и мозоли - матросом на промысловой шхуне. Достоевский сам "пыхтел" на каторге; а тот же Бальзак всю жизнь тусовался с аристократами - даже в секретарях у него были маркизы и графы... И самыми настоящими книгами мы обязаны тем, кто лично пережил подобное тому, о чем написал.
(Кстати, наиболее умные из нынешних это понимают - и предпочитают "вывешивать" свои красивые "послужные списки" на обложках. - Но вы не верьте: это то жесамое, что и "пролетарские биографии" советских партийных "бонз". Постоял за станком неделю - и фьюить!)
Среди современных авторов есть небесталанные. - Но даже и именно они вас неуважают, как читателей. Неслучайно Анджей Сапковский после того как приподнялся на теме "ведьмака" - зарядил скучнобезпонтовую "Сагу о Рейневане", нагло скалькированную с романа "Симплициссимус" Гриммельсгаузена XVII века. А раньше его "коктейли" по крайней мере были многосоставными. Если б он сделал это с самого начала, его отфутболили бы издатели. Но он сперва "завоевал" вас - а теперь может делать все, что хочет: победителей-то несудят! Пелевина я перестал читать после "Шлема ужаса": даже ради денег настоящий автор не имеет права писать такую халтуру. Историческое вранье профессора Чхартишвили-Акунина сравнимо разве только с тем, чем вас потчует автор "Капитана Алатристе" (а после этого вы еще смотрите фильму и убеждены что бедненькие испанские сольдатики были таким беспросветным угнетаемым отребьем в темных обносках - когда на самом-то деле их дразнили "попугаями" за яркость одежд, а командиры величали не иначе как сеньорами по причине того что каждый второй из них был идальго)... - Эти писаки прекрасно знают, что пипл всё равно схавает. И именно потому они неписатели.
Главное, что делают нынешние бестселлеры - это вкусно "переводят" ценности-экзотизмы национальных культур на "общий язык" нью-эйджа: глобалистический "эсперанто" XXI века. Качество этого перевода незаслуживает оценки.
Конечно, каков читатель - таков писатель, и спрос часто определяет предложенье. - Поэтому единственное, что хочу вам сказать: будьте лучшими читателями, чем они писатели - читайте по крайней мере через раз НАСТОЯЩИЕ книги.
Если уж невмочь оторваться от этой "синтетики" совсем.
Желаю вам счастья!
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments