germiones_muzh (germiones_muzh) wrote,
germiones_muzh
germiones_muzh

КОРОЛЯТНИК, или ПОТУСТОРОННИМ ВХОД ВОСПРЕЩЕН. XI серия

Глава 28. КОЕ-ЧТО ИЗ ЖИЗНИ ПРИВИДЕНИЙ И РУСАЛОК
девочки спросили маэстро Зиторенго, бывают ли привидения?
— Портреты, — сказал маэстро. — Портреты — разве это не призраки? Холст, покрытый тонким слоем красок. А посмотришь — живой человек, прямо в глаза глядит и о чем-то думает. Грустит про себя. А на самом деле, может, умер давно…
Маэстро и сам рисовал портреты. Приведет кого-нибудь в свою комнату, усадит в кресло и рисует. Час рисует, два рисует… Глаза у маэстро блестят, щеки горят, волосы лохмаче обычного… Это вдохновение! Уже натурщик устанет сидеть, а Зиторенго готов рисовать хоть всю ночь! С трудом успокоившись, он отложит кисти. Придет в палату девочек и долго смотрит на портрет Дамариной прапрабабушки. А насмотревшись, возвращается к себе и все, что нарисовал, соскабливает ножом. И потом полночи играет что-то тихое на своей виолончели. Что было у него на холсте, никто не видел. А ведь рисовал маэстро Зиторенго здорово. Особенно лошадей.
Может быть, это портрет Дамариной прапрабабушки так на него действовал? Очень может быть. Как-то вечером Дамара рассказала историю этого портрета.
— В общем, моя прапрабабушка была колдунья и красавица. Многие знаменитые художники пробовали нарисовать ее портрет, и ничего не выходило. Двое даже утопились с отчаяния. Тогда она говорит: "Не надо мне никакого портрета. Надоели художники. Пускай последний попытается, и все". А последний художник сам был немного колдун. Ну и вот. Приготовил он специальные заколдованные краски и стал рисовать. Рисует и смотрит на нее серьезно так и пристально. Колдунья говорит ему:
"Ты медленно рисуешь, художник. Я успею состариться". А художник ничего не отвечал. Он тайно любил колдунью, но не выдавал себя ни одним словом. Лишь когда портрет был закончен, он сказала: "Госпожа моя! Смотритесь, как в зеркало, в этот портрет". И ушел, не взяв денег, и больше никогда ничего не рисовал. Только вот этот портрет остался. Иногда колдунья надевала белое платье и вплетала в волосы цветы, как на портрете. Сядет перед ним и смотрит так пристально и не мигая. И портрет правда становится ее отражением. Она улыбается, портрет улыбается. Она подмигнет, портрет подмигнет. Потом портрет начинает шевелить губами, и колдунья шепчет следом… Так несколько часов глядят они друг другу в глаза, потом колдунья со стоном отходит, падает на кровать и засыпает… И вот, прошло много лет. И когда охотились на ведьм, колдунью сожгли на костре, хоть она и была королевской крови. Ее выдали придворные старухи за то, что она не стареет и красота ее не проходит. Ну, заодно хотели сжечь и портрет. А он не горит. Хотели изрезать в клочки, тоже не вышло. Нож краску только сверху царапает, а потом царапины заживают. Хотели закрасить лицо колдуньи, но свежая краска высыхает и отваливается, а портрету хоть бы что. Ладно, думают, закопаем в землю. А моя бабушка, только она тогда еще маленькая была, украла у них портрет и в чулане спрятала. Прошло семьдесят лет, все про портрет забыли. А недавно мы в новый дворец переезжали, вещи собирали, я и нашла его. Весь пыльный, в паутине… Во дворце увидели, стали ахать, какая красота. А бабушка мне все про него по секрету рассказала. Только, девочки, я вам тоже по секрету…

Девочки пообещали хранить тайну. Они тоже попробовали смотреться в портрет. Все сразу. Прекрасная девушка смотрела на них своими колдовскими глазами. И казалось, в глазах ее отражается трепет свечей, а уголки губ чуть шевелятся. Вот-вот улыбнется!
Однажды портрет стащили из девчачьей палаты мальчишки, хотели вызвать ведьму. (Про ведьму они сами догадались, никто им не говорил!) В полночь поставили перед портретом кружку с водой, положили кусок хлеба и соль. "ХЛЕБ, СОЛЬ, ВОДА, ВЕДЬМА, ИДИ СЮДА!!" Открывается дверь, входит ВЕДЬМА… В белом платье, цветы в волосах… И начинает ругаться! К огорчению, это оказалась просто Дамара. Она ведь и вправду была похожа на свою прапрабабушку. (Только в волосах были не цветы, а папильотки. Бумажки такие, вместо бигудей.)
А еще как-то раз девочки спросили про привидения у профессора Ифанофа. Бывают они или нет. (Будто не знали, что еще как бывают!)
— Похоже, что бывают, — ответил профессор. — Был у меня один граф знакомый. Однорукий, другую руку ему в битве отрубили. И вот как-то раз мы с ним прятались в подвале замка от врагов, вижу, а у него рука на месте отрубленной появилась. Только не настоящая, полупрозрачная. Шевелить он ей мог, а вот шпагу взять - нет. Зато мог через стену просовывать. Когда мы выбрались на волю, рука исчезла. А года граф умер, пошли слузи, что по замку бродит его приведение. Я не видел, но, наверное, и вправду бродит. Раз может быть рука, то бывают и целые привидения. Вроде как человек, только вместо тела — скопление частиц света. Думаю в будущем, когда у науки будет время, она разберётся подробнее. И тогда всякий желающий сможет стать привидением.
Через несколько дней после этого разговора Привидение Тихого Гостя объявило девочкам, что уходит.
— Почему? — спросили девочки.
— Потому. Я было привидением, таинственным страхом. А теперь я — что? Облако частиц? Дурак он, ваш профессор. Я ухожу, я так больше не могу. Не отговаривайте.
— Но куда?
— На север. В Жотландию. Там, говорят, много привидений.
— Много, — подтвердила Лита, — говорят…
— Вот. Заведу себе привиденческого котенка. А может, женюсь на привиденихе. И будут у нас привиденята.
И оно ушло.

Однажды известные изобретатели Крижа Крокодил и долговязый Доля изобрели летающую пушку. А рыжий Журиг взялся нарисовать для них чертеж. Нарисовал! И тогда произошел вот такой разговор. В стихах:

— Это называется "чертеж"?!
Тут же ничего не разберешь!
— Это зверь такой изображен,
Что-то между чертом и ежом.



Но самое лучшее изобретение Крижи и Доли - запруда. Безо всяких чертежей королевичи перегородили ручей, вода поднялась, разлилась, и получилось небольшое Море (по-русски и по-бланедски одинаково).
Чтобы в Море никто не утонул, долговязый Доля и Крижа Крокодил придумали систему «Антиутопия». Постелить на дно Моря сетку, которая по тревоге поднималась бы вверх вместе с рыбами, лягушками и утопающими. Но "Антиутопия" не понадобилась. В старшем классе горбоносый королевич Зажа родом с острова Грид. Зажа плавал лучше даже, чем дельфины. Потому что дельфины не умеют ногами вперед, а Зажа умел. Вот Зажа и научил всех принцев плавать.
А принцессы в Море не купались. На Бланеде в то время еще купальники не изобрели.
Зато в Море водились русалки. Их как-то Мижа видел. Идет это он теплой лунной ночью по тропинке. Насекомые какие-то в траве попискивают. Вдруг слышит: с Моря плеск доносится и тонкий смех. Мижа пробрался сквозь кусты и видит: в Море, прямо посередь лунной дорожки, плещутся две русалки. Мокрые такие, некрупные, величиной с девчонку…
— Эй! — окликнул их Мижа.
А они взвизгнули и унырнули.
Потом Миже кто верил, кто не верил. Журиг говорил, что это у Мижи был лунный удар. Вроде солнечного, только хуже. А принцессы вообще над Мижиным рассказом смеялись…

Глава 29. СТРАШНЫЕ ИСТОРИИ
Как-то раз на улице шел дождь. Принцы сидели дома. У Журига мерзли ноги. Волк Жарик тоже был тут, лежал, опустив голову на лапы, и грустно моргал. Мурсиг спал, завернувшись сам в себя, и даже Муня его не тревожил. И вообще была осень.
— Удава, что ли, девчонкам через трубу запустить? — подумал Журиг.
(Это Журиг недавно простукивал стенки, искал клад, а нашел переговорную трубу, ведущую в палату принцесс.)
— Да где его взять, удава…
— Я могу привезти с каникул, — отозвался Крижа Крокодил.
— А сейчас что делать? — сказали Ветя и Фидя. — Давай мы ужей в лесу наловим!
— Эй, мужчины! — раздался голос из трубы.
— Чего?
— Хи-хи! Ничего! Проверка связи.
— Устарело, — сказал в трубу Журиг. И, подумав, добавил: — Рыжая!
— Сам рыжий! — ответила труба. — Приходите сейчас к нам!
— А что делать?
— Истории рассказывать. У нас камин горит…
Хорошо сидеть в тепле и уюте, глядеть на огонь и слушать истории. Особенно если за окном темно, дождливо и холодно.
…История первая, рассказанная Надажей Избанской.
"У одного старика была прирученная змея. И вот старик умер, родственники его похоронили, а змею отдали в зоопарк. Приходят на могилу на поминки. Видят — в земле дырка. Думают, что такое? Копнули лопатой — и глубже дырка. Раскопали землю — в гробу дырка. Открывают гроб — лежит мертвец, а у него на груди дохлая змея свернулась…"
…История вторая, рассказанная Журигом.
"В старом доме на чердаке жили девочка и мама. А из пола у них торчал ЧЕРНЫЙ КРЮК. Девочка об него все время спотыкалась и говорила: "Мама, давай выкрутим ЧЕРНЫЙ КРЮК!" А мама отвечала: "Нет, дочка, нельзя". Однажды мама собралась на базар и говорит: "Дочка, играй во что хочешь, только не выкручивай из пола ЧЕРНЫЙ КРЮК". И ушла. А девочка стала играть в куклы, танцевать, ну и запнулась об этот крюк. Так больно-больно! Рассердилась, взяла и выкрутила… И тут раздался страшный гром, весь дом задрожал, а потом все стихло, только шаги тяжелые по лестнице: "ТОП! ТОП! ТОП!" И к девочкиной двери подходят. И страшный-страшный голос говорит: "Девочка, девочка! Это ты выкрутила ЧЕРНЫЙ КРЮК?" — "Я…" — "А у нас люстра обвалилась!"
…История третья, рассказанная опять Журигом.
"У нас в Тании как-то было два переворота за ночь. Вечером короля Гарла свергли враги, но он спасся, собрал верных людей и под утро снова захватил власть. Утром смотрит — а его сын куда-то пропал. Король еще один переворот устроил — все перевернул, весь дворец — нигде нету. Послал на поиски полицию.
А принц со слугою сбежали на лодке на остров. Там у нас много островов, все нормальные, а один — Проклятый. На нем люди пропадают. Туда они и приплыли. Лодку привязали и пошли в лес. Погода такая хорошая. Ягоды, грибы. Вороны чирикают. Идут они, идут и выходят на поляну. Посередине поляны бугор, а в бугре — пещера. Принц говорит:

— Все. В этой пещере будем жить.
— А вдруг там медведи?
Принц говорит:
— А я им в глаз ножом, они и разбегутся.
Ну ладно, полезли в пещеру. И вдруг дикий крик:
— А-А-А-А!!! — вылетели из пещеры. — Шмяк! Шмяк! — как из пушки и в дерево впечатались. И в лепешку.
А полицейские сыщики с собаками уже все острова обшарили и добрались до Проклятого. А там лодка привязана… Собаки сразу носы в землю и по следу в лес. Сыщики — за ними. Прибегают на поляну с пещерой. Валяется нож принца, а на деревьях отпечатки нашлепаны — много старых и два свежих. Что делать? В пещеру лезть никто не хочет. Собаки тоже не идут, скулят и упираются. Тогда поставил министр полиции вокруг часовых, а сам поехал королю Гарлу докладывать.
— Ваше величество, принц расшибся в лепешку по неизвестным причинам.
А король ему:
— Раз так, хоть сам расшибись в лепешку, но пока все не узнаешь, чтоб я тебя больше не видел! А то казню.
Стал министр думать, Время идет, толку нет. Часовые поляну стерегут, никто из пещеры не вылазят. Только под землею иногда такое будто урчание слышится: "У-у-у…" Наконец пришел к министру один алхимик и говорит:
— Я могу узнать, что там, в пещере. Мне только живая крыса нужна.
Министр обрадовался, привез алхимика на остров и приказал ему крысу выдать. Алхимик взял крысу за хвост, покрутил и закинул в пещеру. Потом такой свист: "Фиуу-шлеп!" — крыса в дерево влипла. Тогда алхимик от дерева крысиный глаз отковырял и положил в раствор.
— В этом глазу, — говорит, — сохранилось изображение, которое крыса видела перед смертью.
Прополоскал он глаз специальным веществом, вынул из него то-о-о-ненькую пленочку, сунул ее под микроскоп и стал смотреть. Все ждут. Как вдруг у алхимика волосы зашевелились и прямо на глазах поседели. Все на него уставились, а он молча медленно встал, пленочку из-под микроскопа вынул и бросил в огонь. Тут министр опомнился и кричит:
— Что?! Что ты там видел?
Алхимик вылил свои растворы и хрипло отвечает:
— ЧЕЛОВЕЧЕСТВО НЕ ДОЛЖНО ЭТОГО ЗНАТЬ…

…История четвертая. Рассказал чернокожий королевич Крижа.
"Тоже про остров. Только все это правда было. Могу Крокодилом поклясться. Когда мой отец был молодым королем, он решил узнать, сколько же всего у нас Южных островов. Взял топор, копье, нож, сел в лодку и отправился считать. На каждом острове отец ставил столб с деревянным крокодильчиком наверху — наш родовой знак, В пути были разные приключения. Однажды на отца ночью напали хулиганы, хотели топор отобрать. Но отец их всех одной левой. Другой раз на него набросился леопард. Отец одной рукой поймал леопарда на копье, а другой рукой его топором по голове. На некоторых островах люди не знали, что они наши подданные. Отец тогда вызывал их на соревнование, всех побеждал, и они сразу верили, что он король.
Путешествовал он два года. И вот на одном из последних островов решил покататься на слоне. А слон рассердился, сбросил отца и чуть не растоптал. Отец вскочил — и бежать. Слон — за ним, и все стадо слонов за ними. Отец со всех ног — к морю. Слоны — за ним. Он поплыл, и слоны за ним. Целый день плыли вдогонку, грозили хоботами и трубили и только вечером повернули назад. А отец поплыл дальше, не захотел возвращаться. У него на поясе был мешочек с травой, которая акул отгоняет. Топор пришлось на дно бросить.
Плывет день, два плывет, а на третий увидел сушу. Все, думает, домой приплыл. А оказалось — другой остров, незнакомый. На острове — гора, вся джунглями обросла. А на морском берегу живут люди, питаются рыбой и черепахами.
Отец спрашивает:
— А почему вы не охотитесь в джунглях?
— Нельзя, — отвечают рыбаки. — Там растет дьявольский орех и живут длиннорукие.
— Какой орех? Какие длиннорукие?
А рыбаки говорят:
— Живи с нами, только больше не спрашивай. Поселился отец в хижине у старого рыбака, стал помогать ему ловить. А у рыбака была дочь, и мой отец ее полюбил, и она его тоже. Отец сделал топор и говорит:
— Пойду в джунгли, срублю дерево, сделаю лодку и уплывем к нам. А она испугалась:
— Не ходи в джунгли. Там растет дьявольский орех и живут длиннорукие. Только не спрашивай. А отец говорит:
— Нет, пойду. Завтра на рассвете.
А ночью отец проснулся от шума. Выскакивает из хижины, а темнота — не поймешь, где верх, где низ. Стал ориентироваться по звуку и схватил двух борющихся людей. Втащил их в хижину и обоих связал сетью. Утром оказалось, что один — рыбак, а другой — рыжий обезьян ростом с человека — длиннорукий. И что полдеревни народу пропало, и та девушка тоже. Длиннорукий сначала только таращил глаза и скалил зубы, а потом начал выть, кататься по полу и к вечеру умер.
На другой день отец взял топор и ушел в
джунгли. Шел, шел, добрался до вершины горы. А там — пропасть, и на дне — пленные люди, выбраться не могут. Обезьяны их своими объедками кормят, а воды совсем не дают. Вокруг пропасти ореховые пальмы растут; спелые орехи длиннорукие собирают и складывают в кучу. Эту кучу стережет самый большой обезьян. На ночь и по утрам он выдает каждому длиннорукому по одному ореху, они пьют ореховый сок и сразу веселеют. А потом главный обезьян кидает несколько орехов людям. Люди напиваются соку и сходят с ума: начинают плясать, орать песни, визжать, хохотать, кувыркаться… А длиннорукие сидят по краям пропасти, смотрят на них и рады. И так каждый день. А когда люди умрут, они новых наловят.
Несколько дней отец наблюдал за длиннорукими, потом начал действовать. После обеда длиннорукие отдыхали, отец убил главного обезьяна и переколотил все орехи. И весь сок в землю ушел. А длиннорукие без сока не могли. До вечера они гонялись за отцом, а потом у них все заболело, они завыли, попадали на землю и один за другим умерли. Тогда отец срубил все ореховые пальмы и самую большую опустил в пропасть. И люди вылезли. Которые сидели уже долго, те тоже не могли без сока и потом болели, пока не выздоровели.
Теперь рыбаки могли жить спокойно, охотиться в джунглях, и в благодарность они выбрали отца своим королем. А отец тогда признался, что он и так их король. Поставил на острове знак Крокодила, сделал лодку и вместе с дочерью рыбака уплыл на свой остров. Так он сдержал свое слово, и теперь он знает, сколько в королевстве Южных островов".

Принцесса Дамара спросила Крижу Крокодила:
— А та девушка, дочь рыбака, — это твоя мама?
— Нет, — ответил Крижа. — Моя мама из рода Обезьяны. А ту девушку отец разлюбил.
— Фи… — сказала Дамара. Она считала, что все истории должны заканчиваться свадьбами…

ПАВЕЛ КАЛМЫКОВ
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments