germiones_muzh (germiones_muzh) wrote,
germiones_muzh
germiones_muzh

исполняющий обязанности дракона (Поднебесная: великий Китай)

"драконы с человеческим лицом" - это "фишка" Китая и других дальневосточных культур (с незапамятных времен - вплоть до современных образов вроде хорошего мальчика-дракона из анимэ "Унесенные призраками" и стеклянных прозрачных фасадов высотных зданий сегодняшнего Гонконга на месте "драконьих жил", позволяющих беспрепятственно проходить этим тварям сквозь). - Она стала настолько модной в мире, что породила "драконий тренд" и на Западе: достаточно вспомнить "Эрагона" и веселого дракошу, на котором летают герои Энде в "Бесконечной истории"... И все же запад пока что есть запад, восток есть восток: Сапфира Эрагона (хоть и говорящая) не принимает наших черт, а Мухур Михаэля Энде - это по существу всего-навсего домашний пес, "разогнанный" до уровня некоторых драконьих возможностей. А для Китая в драконе главное - то, что он может принимать человеческий облик. И в то же время обладает оперативным могуществом, недоступным нам с вами. Он - "совершенней" человека.
И - не человек (ведь проблема-то в том, что нам "надоело" быть людьми! Гораздо круче - бесконечными кровососами-вампирами или могучими оборотнями-ящерами, либо гиперсексуальными лисами... Нас остро интересуют "альтернативные варианты").
Кто такой в генезисе дракон Дальнего Востока? - Это владыка воды. Змеиная скользкая природа сродни водной стихии: китайские, корейские, вьетнамские, японские драконы - "хозяева" морей, озер, рек. Функционирование водоемов в приемлемом, регулярном режиме с древности было необходимо для выживания цивилизации: из-за страшных наводнений на Хуанхэ и Янцзы Китай отстал от древнего Египта и Месопотамии лет эдак на тысячу. И даже когда легендарный Великий Юй решил основную проблему - построил дамбы, гнев и милость драконов жестоко отражались на урожаях риса.
Драконам поклонялись. Им приносили человеческие жертвы: красивую девушку для обеспечения урожая в сезонный праздник бросали в Хуанхэ. - От каждого, так сказать, коллектива. (Как видите, девушек любят не только "плохие" западные драконы). Постепенно жертвоприношение стало символическим, имитативным - но в случае выдающихся катаклизмов приходилось прибегать к полноценной древней процедуре.
А если дракон вконец распоясывался и нежелал утихомириться несмотря ни на какие подарки - тут уж приходилось карать! Специально для этой цели изваянную фигуру секли бамбуком. Не помогало - что ж! Тогда казнить. - И вместо того, чтоб найти богатыря и послать его против настоящего дракона, власти попросту назначали "и.о." неуловимой злоумышленной рептилии - человека. Его казнили.
Хотя человека убивали вместо дракона - по существу, я считаю, приносилась та же жертва змею. Только названная по-другому.
Императора Китая - "сына Неба" - тоже называли драконом. Ни в чем невиноватым, понятно. О родне императора говорили: "драконья кровь"... А ведь жертвы приносились и казни совершались по его приказу.
Так что взаимоотношения человек - дракон в Поднебесной империи и ее окрестностях традиционно не отличались особым гуманизмом. Я бы сказал, они были драконьими. И то, что человек в той и иной форме брал на себя обязанности дракона - говорит о многом...
Расчеловечивание идет разными путями. Но приводит к одному.
Subscribe

  • еще о муравьях

    муравьи по народным славянским представлениям, прежвсего характеризуются множественностью (а значит, изобилием, богатством), организацией и…

  • полярный джазист-великан

    ...единороги полярных морей белые нарвалы, любители бездн, непоют - вопреки гуляющим по инстаграмму нуаровым стихам некоей Мари Фэй - они только…

  • вомбат батяня, батяня вомбат

    Австралия, говорят, обгорела на сто лет. - Ущерб экосистеме, такие дела... На фоне этого особенно радостно звучит инфа, что в процессе пожаров тысячи…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments