germiones_muzh (germiones_muzh) wrote,
germiones_muzh
germiones_muzh

гибель гиганта. Супердирижабль "Гинденбург". 1937

начало ХХ века было временем гигантомании. Первой вехой-предзнаменованием стала Эйфелева башня, маркировавшая Паиж в 1889. А потом пошло: самое высокое здание в мире (в Чикаго), глубочайшее погружение, длиннейший безпосадочный полет, величайший пароход планеты! Скромные показатели были не в моде - человечество тянулось к рекордам...
Но гиганты недолговечны. Чемпионы живут наизнос и напоказ - и быстро умирают. "Титаник" не выдержал встречи с природным "антеем"-айсбергом. И один за другим рукотворные великаны обнаруживали свою ахиллесову пяту.
Одним из таких "цивилизационных завоеваний" были дирижабли. - Огромные, величественные сигары, блистающие в недоступной высоте в лучах солнца, которое они, казалось, взлетали затмить. Смотрелись они гораздо серьезней маленьких суетливых аэропланов - и груза, пассажиров или смертельного оружия на борт могли взять и поднять неизмеримо больше. Неторопливость дирижаблей была кажущейся: наиболее совершенные из них развивали скорость до 150 км/час. В общем, это были Лидеры:)
Вы скажете, каждураку было понятно, что дирижабли ненадежны? - Ничего подобного. Совсем не каждому дураку! Реклама в те годы обеспечивала и не такой пиар. Каждураку было известно, что дирижабли можно наполнять не только горючеопасным водородом - но и инертным гелием (только не разглашалось, что запасы гелия были далеко не повсеместны и являлись монополией некоторых государств), и каждый потенциальный пассажир знал, что воздушный великан, на борту которого он собирается подняться ввысь, совершил уже много-много удачных рейсов через земные и океанские просторы. - И еще совершит!
Так будет всегда, пока человеком правит гордость и жадность.
Немецкие дирижабли "Гинденбург" и "Цепеллин" были самыми-самыми. Более 200 метров длину, красавцы в металлической оболочке! Белые, как снег. Недаром красавцев привлекали к госрекламным акциям: с развевающимися знаменами-баннерами "Выбери фюрера!" реяли они над Германией, призывая истинных арийцев к великому будущему... Но потом "Гинденбурга" сделали вполне мирным транспортным трансатлантическим воздушным лайнером.
На борту, кроме пассажирских купэ, располагался ресторан и прогулочные галереи. Можно было со всеми удобствами принять душ, потанцевать, сыграть на рояле - или выкурить сигару в строгогерметезированной курительной зале, в которую попадали только через шлюз. А собственные зажигалки и спички пассажиры «Гинденбурга» в обязательном порядке сдавали, поднимаясь на корабль, до конца путешествия. «Гинденбург» отрывал от земли и нёс 100 тонн грузов и людей.
Больше года летал он, летал - из Берлина в Нью-Йорк. Возил он, возил банкиров и вселенских красавиц-актрис. - И вдруг, перелетев океан в очередной раз, проплыв над Манхэттеном и "поздоровавшись" и разминувшись с Эмпайр-стейт-билдингом так, что с обоих сторон махали платочками, уже пришвартовываясь к причальной мачте вздрогнул, накренился... и превратился в огненный шар!
И через 32 секунды наземь упал только черный алюминиевый каркас. Убив при этом, кроме своих пассажиров и экипажа (ну, кой-кто, правда, успел спрыгнуть), еще и одного служащего аэродрома.
До сих пор неизвестно, почему.
- И тогда каждураку стало понятно, что дирижабли небезопасны!
И человечество принялось придумывать новые проэкты...
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments