germiones_muzh (germiones_muzh) wrote,
germiones_muzh
germiones_muzh

Category:

ВОИНСТВУЮЩИЕ ФЕМИНИСТКИ СТЕПЕЙ

(мне тут, похоже, один сноб :) напомнил, что я - дикарь :) Ну, он прав - мне об этом забывать не дело. Мы, дикари - народ задорный. Че нам эта матиматека и митафизека! Вот, выудил я из безн интернета давнюю свою статью о сестрах моих-дикарках из диких степей моей родины. Свое, ептыть - не заемное :) А ну, как понравится кому?)

Где только не искали героинь древней легенды - женщин-воительниц амазонок... Ученые пытались найти их следы в Греции, Азии, Африке. И наконец нашли в России.

О том, кем же на самом деле были амазонки, как они жили, как продолжа­ли свой род без посредства мужчин, до­ступ которым на территорию амазонок был запрещен под страхом смерти, - обо всем этом спорили еще древние греки. Геродот описывал воинственных дамо­чек так: однажды женщины одного из степных племен, разгневавшиеся на сво­их мужей (наверное, за слишком уж си­стематическую супружескую невер­ность), избавились от них, взяли на себя все мужские функции, необходимые для выживания племени, - прежде всего военные, и установили законы, согласно которым ни один мужчина не должен был пересекать границ их государства. Каждую амазонку легко было отличить от любой другой женщины даже в ко­стюме Евы: они с детства выжигали себе левую грудь - чтобы не мешала натяги­вать лук. Бесстрашно рыскали по сте­пям свирепые амазонки - и горе тому обладателю бороды и усов, который встречался с ними в чистом поле! Любви они не знали и продолжали жизнь племени по своим зако­нам. В раз и навсегда назначенный день приходили специально ото­бранные для этого "пра­вительством" амазонки на границу своего царства и... "делили ложе" с любым пожелавшим того же мужчиной. Если в результате этого рож­дались дети, то мальчи­ков убивали или прода­вали в рабство, а девоч­ки становились амазон­ками.
Память об амазонках сохранилась и в сказках славянских народов. Помните, как Иван Ца­ревич похитил для сво­его отца молодильные яблоки у могучей Царь-девицы. А даль­ше богатырша нагоняет убегающего с яблоками царевича и между ними за­вязывается бой. В одних версиях верх берет Царь-девица, в других - Иван, но везде все кончается хорошо - пирком и свадебкой. Даже страшная Баба-яга, хозяйка волшебных коней, желез­ной ступы, похожей на большой дру­жинный котел, какие брали с собой в походы, чем-то напоминает амазонку. А ее жилище, где на ограде висят че­ловеческие черепа русских богатырей, один в один совпадает с описанными еще древними греками святилищами племен   Северного   Причерноморья, донских степей.
Такие вот страшные легенды. Что в них правда, а что вымысел? И жили ли когда-нибудь на свете амазонки?
Производя раскопки в бескрайних южнорусских степях и восстанавливая земную жизнь "обитателей" сармат­ских могильных курганов, ученые обна­ружили некоторое их сходство с мифиче­скими амазонками.

 
Близкие родственники известных нам скифов, сарматы пришли в Европу из азиатских степей позже и принесли с со­бой не только ноу-хау в области военно­го дела (они были первыми создателями   бронированной конницы - учителями и предшественниками европейских рыцарей), но и некоторые пережитки матриархата предшествующих эпох, когда че ловеческим обществом руководили жен­щины, а не мужчины. Греки называли сармат "женоуправляемыми". Нет, их мужчины не напоминали "производите­лей" из легенд, записанных Геродотом: это были смелые степные воины. Были у сармат и цари-мужчины. Но никого из них не удивляло избрание на трон женщины-царицы (а вот греков, в обществе которых женщина была существом зави­симым, неравноправным со своим отцом и мужем, такое изумляло!). Молодые сарматки с детства объединялись в жен­ские общества, где под руководством старших товарок обучались владению конем, луком, мечом и длинным (до 6 метров!) копьем. Их целью был не "фе­минизм" , не мужененавистничество само по себе (хотя, возможно, кто-то из них и оставался "амазонкой" на всю жизнь). Дело в том, что по законам сармат взрос­лым и самостоятельным мог считаться только тот, кто одолел в честном бою двоих врагов. Их головы молодой соис­катель должен был представить как до казательство старейшинам своего рода. Этот закон у сармат касался и мужчин, и женщин. И именно за такими "сертифи­катами зрелости" рыскали по степям на­стоящие амазонки...
Счастливая обладательница вражеских голов могла считаться взрослой девуш­кой и имела право выйти замуж. Это у сармат было обставлено следующим об­разом. Когда юноша-сармат загорался серьезным чувством к девушке из своего племени, он должен был вызвать ее на ритуальный поединок. Согласно древним изображениям (а также рудиментам этих обычаев, сохранившимся у некоторых кавказских и среднеазиатских народов), это было борцовское состязание. Сарма­ты, как степные конники, боролись вер­хом: два всадника, съехавшись, хватали друг друга за боевые пояса и старались вырвать противника из седла, поднять над головой и бросить на землю (пред­ставляете, какая сила и тренированность требовалась для такого вида спорта от нежной женщины?). Если в свадебном поединке побеждал юноша - он мог с полным правом вести побеж­денную невесту в свой шатер. Но и у девушки мог быть соб­ственный интерес - побежден­ный ею "претендент" по зако­нам племени становился ее ра­бом ровно на год... После чего мог попытать счастья снова. Если не передумывал...

.

Не утверждаем, что всегда в таких поединках боролись все­рьез: скорее всего взаимное чув­ство порой заставляло "желез­ную леди" ослабить хватку ног в стременах и захват рук на портупее своего жениха... Нель­зя сказать, что такой способ сватовства на сто процентов мог гарантировать невесту от пер­спективы выйти за нелюбимого "Шварценеггера". Но тем не менее этот обычай позволял де­вушке сопротивляться судьбе, которая у других народов обре­кала ее подчиниться в вопросе брака выбору родителей (преж­де всего отца). Равноправие по­лов у сармат было реальным, а не фиктивным.
Выйдя замуж, бывшая "ама­зонка", как и любая другая женщина, занималась хозяйст­вом, рожала и воспитывала де­тей, но в трудный для своего племени час могла вновь взять в руки оружие и сесть на коня. Возможно, именно это позволило сарматам в короткий срок вы­теснить и покорить предыдущих хозяев южнорусских степей - скифов. При оди­наковой численности племенных группи­ровок сарматы могли выставить против своего противника чуть ли не вдвое боль­ше бойцов...
Наши "амазонки" знали толк в одежде и украшениях. В бога­тых захоронениях сар­матских женщин кро­ме необходимого ору­жия - наконечников копий, стрел, длин­ных кавалерийских мечей и конской сбруи, - множество   изыскан­ных золотых украше­ний, инкрустирован­ных бирюзой, метал­лических зеркал (в то время - дорогое удо­вольствие для любой женщины) и камен­ных   флакончиков   с греческой косметикой - мазями, духами и притираниями. Сохранились прекрасная серебряная диадема сарматской царицы, украшенная драгоценными камнями и фи­гурами фантастических и реальных жи­вотных вокруг Мирового древа, обрывки шелковых китайских тканей и редкой кра­соты сосуды из драгоценных металлов... И если древние сарматки и есть ама­зонки, как с большой долей опре­деленности говорят   ученые, то они не отдельное племя, а своего рода орден, или религиозный институт, существовав­ший в культуре ираноязычных сармат­ских племен, некогда обитавших на про­сторах русских степей.

Tags: немного ирана
Subscribe

  • как душат и глотают человека змеи

    большие неядовитые змеи - удавы и питоны - нападают на человека редко. Гораздо реже, чем акулы и крокодилы. - Дело в том, чвто они немогут съесть вас…

  • КРАБЫ НЕ ОВОЩ!

    нет, Грабш и слышать не желал о доме (- ему и в пещере былохорошо. - germiones_muzh.). А чтобы не слушать, взял фонарик и запасной пистолет из шкафа…

  • что даёт сабельнику опыт конного боя

    навыки конной рубки невероятно ценны и в пешем рукопашном бою. - Верхом съезжаются восновном на один миг - и в этот миг надо успеть нанести один…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments